
Формат обучения: очная и заочная формы
В образовательной программе используются дистанционные образовательные технологии, которые применяются в двух видах:
- синхронное электронное обучение, к которому относятся форматы электронного обучения, когда все участники обучения взаимодействуют друг с другом и с преподавателем в реальном времени, в одно и то же время: являются: вебинар, видеоконференция, видеоконсультация и обратная связь онлайн, общение по Skype, работа в виртуальных коллаборативных пространствах и любые иные форматы, в которых студенты и преподаватели находятся онлайн и взаимодействуют одновременно;
- асинхронное электронное обучение, к которому относятся форматы электронного обучения, когда участники обучения используют электронные ресурсы для приобретения информации, выполнения заданий, выдвижения идей, обмена идеями и информацией, а также для иных форм взаимодействия без наличия ограничений по времени и месту, и зависимости от вовлеченности других участников обучения и преподавателя в обучение в то же самое время: мультимедийные электронные курсы, изучаемые участниками самостоятельно в собственном темпе; изучение электронных учебников и иных учебных материалов на страницах программ на образовательных платформах; обучение с помощью электронной почты, блогов, дискуссионных стен, социальных сетей и платформ.
В онлайн форматы выносятсяз знаниевые компоненты дисциплин, тестирование и оценка компетенций, а также социальные форматы обучения участников друг у друга (обмен самостоятельно созданным контентом на цифровых образовательных платформах и рефлексия).
Проектная и исследовательская деятельность
В учебном процессе предусмотрено выполнение до 7 курсовых работ и проектов.
Часть работ выполняется в продвинутом, научно-исследовательском формате, когда ставится реальная задача, решение которой будет внедрено в экономику.
Студенты активно вовлечены в реализацию совместно с студентами инженерных специальностей инновационных проектов – УМНИК. УМНИК-на СТАРТ, СТАРТ и другие.
Интерактивные формы обучения
Отличительной особенностью программ является высокий уровень применения активных методов обучения.
При проведении лекционных занятий, наряду с классическим типом лекций, применяются следующие образовательные методы и технологии:
- проблемная лекция – основана на создании ситуации интеллектуального затруднения, проблемы стимулирует творчество. Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, активно использует и формирует свои творческие способности. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием;
- лекция-визуализация – передача информации посредством схем, таблиц, рисунков, видеоматериалов, проводится по ключевым темам с комментариями;
- лекция пресс-конференция – проводится по сложной и неоднозначной теме, предполагает обязательный ответ на вопросы, организацию дискуссии.
При проведении практических занятий используются:
- творческие задания – составляют содержание, основу любого интерактивного метода. Это учебные задания, которые требуют от обучающихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат элементы неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов и несколько возможных вариантов решения.
- работа в команде и обучение действием – совместная деятельность в малой группе под руководством лидера, направленная на решение реальных бизнес-проблем и ситуаций путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Подход включает в себя выполнение определенных действий и рефлексию по полученным результатам, которая помогает улучшить процесс принятия решений, а также качество решений, принимаемых группой;
- сase-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений;
- деловая игра – ролевая имитация студентами реальной деятельности с выполнением функций различных специалистов;
- бизнес-тренинги - организованное многократное повторение специалистами заданных действий, анализ результатов и их совершенствование с целью формирования у них умений и навыков работы;
- экспертные консультации и мастер-классы - консультации с экспертами, приглашенными практикующими специалистами, руководителями и консультантами в сфере управления, представителями организаций-работодателей
- образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают студенты,выполняя ту или иную учебную задачу. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы студентов с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с вебквестом является публикация работ студентов в виде веб-страниц и вебсайтов (локально или в Интернет).