Компетентностная модель инновационного менеджера

Компетентностная модель

 

Код компетенции

Содержание компетенции

Социальные (гибкие) компетенции

СК-1

способность выявлять основные закономерности функционирования рыночной экономики,  анализировать рыночную ситуацию, выявлять, формулировать и ранжировать проблемы

СК-2

способность постановки целей, подготовки и принятия управленческих решений

СК-3

способность декомпозировать систему целей, формулировать задачи и обосновывать выбор путей и методов их решения

СК-4

готовность участвовать во внедрении технологических, продуктовых и организационных инноваций

СК-5

способность формировать команду и эффективно в ней работать

СК-6

наличие и развитие лидерских навыков, способность использования инструментов мотивации и развития персонала для обеспечения эффективной работы

СК-7

способность подготовки презентации и ведения переговоров

СК-8

умение пользоваться языковыми средствами для решения профессиональных задач

Профессиональные компетенции

ПК-1

способность использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик менеджмента

ПК-2

способность проводить маркетинговый и стратегический анализ организации, обосновывать приоритетные направления инновационного развития

ПК-3

способность использовать методы экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде

ПК-4

способность находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

ПК-5

способность использовать инновации как основу стратегических конкурентных преимуществ, оценивать и формировать инновационный потенциал предприятия;

ПК-6

способность разрабатывать стратегии, программы и проекты инновационного развития предприятия (организации)   

ПК-7

способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую, статистическую  и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-8

способность проводить комплексную диагностику организации, анализ ее финансово-экономического состояния и разрабатывать стратегии финансирования инновационного развития

ПК-9

способность оценить экономический потенциал инновации, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ

ПК-10

способность разрабатывать и реализовывать комплекс мероприятий для успешной коммерциализации результатов НИОКР

ПК-11

способность обеспечить умение ставить и решать организационные задачи, осуществлять календарное планирование реализации инновационных программ и проектов

ПК-12

способность решать профессиональные задачи в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

ПК-13

способность работать в гибких (agile) фреймворках управления проектами, выстраивать проектную деятельность, ориентируясь на гибкие (agile) методы управления проектами

ПК-14

способность применять на практике  современных концепций организационного поведения и инструментов управления человеческими ресурсами, формирования карьерной траектории сотрудника по этапам HR-цикла в организации

ПК-15

способность использовать для решения профессиональных задач современный аналитический инструментарий менеджмента, методологию системного подхода к организации, количественные методы в управлении, методы системной диагностики, анализа и решения проблем, а также методы принятия решений   

Цифровые компетенции

ЦК-1

способность формулировать потребность в информации, искать данные в цифровой среде, анализировать и оценивать надежность данных, информации и цифрового контента

ЦК-2

способность обосновывать выбор и использовать современные информационные продукты и цифровые технологии для решения поставленных задач

ЦК-3

способность создавать и редактировать цифровой контент в различных форматах, использовать цифровые инструменты и технологии для совместной работы

ЦК-4

способность анализировать  тренды и технологии цифрового развития, применять полученные знания для определения направлений и стратегии цифровой трансформации предприятия (организации)

ЦК-5

способность использовать цифровые технологии и инструменты для создания инноваций, анализировать и проектировать инновационные бизнес-модели в цифровой среде