Обучение

Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации реализуется по Государственному плану в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 774 и постановлением Правительства РФ  23 декабря 2019 г. № 1768.

Методические рекомендации по организации обучения. СКАЧАТЬ

Обучение специалистов по проектно-ориентированной образовательной программе «Инновационный менеджмент» предусматривает профессиональную переподготовку с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе обучения, подготовку и реализацию под руководством и при консультации преподавателя уникального инновационного проекта в интересах направившей специалиста на обучение организации, реализуемого на всем протяжении образовательной программы (общий объем обучения 550 академических часов).

1. Конкурсный отбор специалистов

Отбор слушателей на участие в Президентской программе по направлению «Инновационный менеджмент» проводится на конкурсной основе.

2. Подготовка в российском образовательном учреждении

Учебная программа сочетает современную теорию управления с приемами и методами ее практического использования на предприятии.

Учебно-методический план ориентирован на общий объем выполнения в 1150 часов, из которых 550 — аудиторная работа, 600 часов – самостоятельная работа.

Обучение проводится с частичным отрывом от производства, рассчитана на срок выполнения в течение 7 месяцев (3 модуля продолжительностью 5 недель каждый)

3. Стажировка в ведущих российских или зарубежных организациях

На конкурсной основе лучшие специалисты получают право прохождения стажировки в ведущих российских и зарубежных организациях.

Стажировки организуются для групп специалистов, сформированных по отраслевому или тематическому принципу. Длительность стажировок, в зависимости от  формата и  страны проведения, составляет от 3 до 12 недель.

Зарубежные стажировки проводятся в Германии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Финляндии, Франции, Японии, а также по программам Европейского Союза.

4. Реализация индивидуального проектного задания

 

Содержание учебного плана:

  • Маркетинг инноваций
  • Информационный менеджмент в цифровой среде
  • Стратегии цифровой трансформации бизнеса
  • Командообразование, лидерство и коммуникационный менеджмент

  в цифровой экономике

  • Развитие эмоционального интеллекта в цифровой мультикультурной среде
  • Бережливое производство и повышение производительности труда
  • Стандарты менеджмента качества и реинжиниринг бизнес-процессов
  • Основы экономических знаний
  • Психологические основы менеджмента
  • Экономика для менеджеров
  • Общий менеджмент
  • Стратегический менеджмент
  • Финансовое управление в инновационном бизнесе
  • HR-менеджмент и построение карьеры
  • Инноватика и проектное управление
  • Сравнительный менеджмент
  • Технологии международной кооперации
  • Организация и техника ВЭД
  • Региональная инфраструктура рынка инноваций
  • Системный анализ в экономике и управлении
  • Коммерциализация инноваций высокотехнологичных предприятий
  • Управление и поддержка малого инновационного бизнеса
  • Бизнес-планирование и бизнес-моделирование
  • Экономический и финансовый анализ инновационного предприятия   (бизнеса)
  • Система международной финансовой отчетности
  • Правовая и экономическая защита интеллектуальной собственности
      • Российская стажировка
      • Подготовка к зарубежной стажировке
      • Работа над итоговым проектом

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №2260 от 8 июля 2016 г.

Свидетельство о государственной аккредитации №2900 от 08 августа 2018 г.

Характеристика разделов базовой образовательной программы «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

  1. Пререквизиты (курсы выравнивания) предусматривают первоначальную подготовку специалистов, не имеющих базовой экономической (управленческой) подготовки. В состав пререквизитов включаются курсы, темы, необходимые в качестве базы для освоения профессионального ядра (Major) и специализации по программе. Пререквизиты могут реализовываться полностью или частично с использованием дистанционных образовательных технологий (синхронно или асинхронно) на цифровых образовательных платформах.
  2. Профессиональное ядро (Major) предусматривает подготовку специалистов, определяющую объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать профессионально подготовленный менеджер вне зависимости от конкретной сферы специализации, в следующих областях:
  • экономика (знание основных закономерностей функционирования рыночной экономики, умение проводить экономический анализ, навыки экономического обоснования управленческих решений, экономика общественного сектора – для программ по менеджменту в социальной сфере);
  • общий и стратегический менеджмент (знание принципов общего менеджмента, умения и навыки управленческой деятельности, разработка и реализация стратегии, умение использовать методы стратегического анализа);
  • функциональный менеджмент: финансы и учет; маркетинг; управление операциями (бизнес-процессы), управление персоналом и другие (знания в соответствующих предметных областях, умения и навыки управления соответствующими сторонами деятельности организации);
  • управление проектами (включая гибкие – agile – методы управления) и методы принятия управленческих решений (включая количественные и качественные методы, а также этическую составляющую принимаемых решений);
  • сравнительный менеджмент (знание кросс-национальных особенностей менеджмента, умение анализировать зарубежный опыт управления и навыки его использования в российских организациях).
  1. Специализация в выбранной сфере управленческой деятельности в рамках выбранного направления подготовки (менеджмент, маркетинг, финансы, менеджмент в социальной сфере). Обучение в рамках этого блока должно обеспечивать овладение знаниями, умениями и навыками по выбранному направлению подготовки, базирующимися на современных теориях, практических разработках и передовом опыте. В составе дисциплин (курсов) специализации должна быть учтена специфика подготовки управленческих кадров, представляющих высокотехнологичные предприятия (например, курсы по управлению качеством, внедрению инноваций, теории решения изобретательских задач, технического регулирования и стандартизации и т.п.). В составе данного раздела должны быть предусмотрены дисциплины по выбору слушателей, объем которых устанавливается настоящими Методическими рекомендациями. Набор дисциплин (курсов) и/или циклов определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии со спецификой образовательной программы.
  2. Сквозные технологии предполагают развитие компетенций специалистов любого направления подготовки и специализации в 2-х областях:
  • развитие цифровых навыков и компетенций (понимание новых бизнес-моделей цифровой экономики, цифровой трансформации бизнеса, развитие культуры работы с данными и навыков использования цифровых технологий для решения управленческих задач);
  • развитие социальных (гибких) навыков менеджера, включая лидерство, управление командами, управление собой, коммуникативные навыки, системного и критического мышления и др.

Конкретные виды развиваемых в рамках данного раздела программы цифровых и социальных навыков (компетенций) выбираются образовательной организацией самостоятельно. Образовательная организация имеет право в зависимости от миссии программы и решаемых ею задач, целевой аудитории программы добавить в состав раздела «Сквозные технологии» область «Предпринимательство».

  1. Российская стажировка. Данный раздел включает в себя организацию и проведение стажировки на ведущих российских предприятиях, в т.ч. региональных, для понимания ключевых проблем организаций и способов их решения, изучения передового опыта, понимания путей и проблем трансформации управления организациями в цифровую эпоху. Стажировка на российских предприятиях может сочетаться с гостевыми лекциями руководителей ведущих предприятий по актуальным проблемам менеджмента.
  2. Подготовка к зарубежной стажировке. Данный раздел является факультативным, предназначенным для заинтересованных специалистов. Он включает подготовку специалистов, участвующих в собеседованиях, к зарубежной стажировке, включая, но не ограничиваясь курсами (тренингами) по кросскультурному менеджменту, прохождению собеседования, постановке задач зарубежной стажировки и др., курсу про экономику и особенности бизнеса стран-участниц Программы подготовки управленческих кадров (включая страны СНГ и ЕАЭС).